ПРАВДА Коммунара
Общественно-политический ежедневник

О бездумном дорожном ремонте, который ничего не даёт Челябинску

О бездумном дорожном ремонте, который ничего не даёт Челябинску Андрей Бодрягин предлагает на несколько лет ввести мораторий на бесполезную смену дорожного полотна. Бизнесмен, член «Опоры России» Андрей Бодрягин рассуждает о парадоксах дорожного ремонта в Челябинске и на примере Труда объясняет, как потраченные на обновление улиц миллионы не принесут никакого экономического эффекта для города. Прошла новость, что реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске полностью завершена и что подрядчик выполнил все работы в срок. Как факт это событие можно принять, но, к сожалению, ни один рубль, потраченный на перекладку асфальта на городских улицах, не даст ни одного процента к росту реальной экономики мегаполиса.

Правда в том, что появление нового асфальта, например на улице Труда (а я даже не буду смотреть в конкурсную документацию, выясняя, во сколько обходится смена покрытия здесь раз в два года — не в этом суть) не приведёт к росту стоимости недвижимости вокруг, не смотивирует застройщиков приступить к реализации градоопределяющих проектов в окрестностях этой улицы и не наполнит офисы риелторов жаждущими покупателями недвижимости.

Что с новым, что со старым асфальтом улица Труда останется шумной, пыльной, транзитной улицей с отсутствием пешеходной активности.

Следствием появления многострадальной развязки на Дарвина — Блюхера или перелицевания «садоводческой» улицы Чайковского также будет нулевое влияние на развитие инвестиционной привлекательности или массового развития девелоперских проектов.

Хуже того, НДФЛ и корпоративные налоги, которые выплатит подрядчик по всем этим контрактам, не останутся в регионе, потому что подрядчик — варяг юридически.

Гораздо эффективнее было бы вложить деньги не в асфальт, а, например, в заброшенную набережную реки в 100 метрах севернее от Труда. Вот как раз появление здесь развитого общественного пространства приведёт к качественному улучшению городской территории, капитализации окружающей недвижимости и интересам со стороны инвесторов, что, по-моему, является главной задачей городской власти.

Я практически каждый день слышу про неведомые могущественные силы, оседлавшие денежные потоки на дорожном строительстве. Но предполагаю, что у этих сил, богатых и успешных, раз они легко управляют городской экономикой, большие портфели недвижимости. А раз так, то они в первую очередь заинтересованы в увеличении её доходности. Не пора ли начать тратить деньги с умом?

Если уж так невыносимо хочется заниматься асфальтом, то реализация кейса строительства сетки улиц Орджоникидзе+Монакова+Цеховая+Хлебная позволит вдохнуть новую жизнь в большой ныне складской район прямо в центре города, между Горсадом и вокзалом, и провести ожидаемую его реновацию, результатом которой может быть появление успешного делового района и значительный вклад в рост ВМП (внутренний муниципальный продукт. — Прим. авт.).

Предлагаю вообще ввести мораторий на экономически бесполезную смену дорожного полотна на несколько лет (не путать с новым дорожным строительством) и вообще добиваться того, чтобы каждый бюджетный рубль тратился на создание важных для города пространств, что в свою очередь быстро скажется на приросте городской экономики.

А пока глотаем пыль на восьмирядной магистрали.

Похожие новости

Комментарии (18)

#1
Комментарий —
Андрей Бодрягин это кто? Путина знаю, о нем не слышал.
#2
Комментарий —
Можно вечно смотреть, как горит огонь.
Можно вечно смотреть, как течет вода.
Можно вечно смотреть, как в Челябинске делают ремонт дорог...
#3
Комментарий —
Конечно, зачем делать дороги тратить на них деньги, можно ввести мораторий - не целесообразно, и трактор на последнем месте тоже. Лучше деньги, которые тратить, потратить на себя, свою недвижку)
#4
Комментарий —
Поэтому город в таком состоянии, т.к. власть думает о прибыли с города, а не об удобстве жителей.
#5
Комментарий —
Развязки нужны: Куйбышева-Свердловский, Победы-Молодогвардейцев. И положите наконец асфальт на ул. Чайковского (больше месяца уже срезан). И на будущее координируйте действия тех кто срезает и кто кладет асфальт. чтобы после срезки сразу клали новый. По Чайковского пустите общественный транспорт. Сейчас доехать с Комсомольского на бр. Каширинных (пункт выдачи нескольких интернет-магазинов) можно или на своей машине или на общественном транспорте с пересадкой и большим кругом превратив 10 мин в 1 час.
#6
Комментарий —
Давайте будем честными - в России в целом, и в Челябинске в частности по большей части нет бизнесменов. Есть временщики, задача которых выдоить тут все и вывести за бугор. Уже 30 лет рыночная экономика, а частники не спешат вкладываться в инфраструктуру, это все по-прежнему делает государство или муниципалитеты.

Так что предлагаю лучше ввести мораторий нести чушь Андрею Бодрягину.
#7
Комментарий —
Властям города надо выкупить участки у собственников и сделать проезд по ул. Орджоникидзе между улицами Цвиллинга и Елькина, а то не удобно ходить в Росприроднадзор и писать жалобы на грязный воздух в городе
#8
Комментарий —
Дзержинского сняли покрытие, а работы все выполнены????
#9
Комментарий —
Нужно не мораторий вводить, а научится заставлять переделывать дороги за счет тех, кто их построил, даже при появлении небольших дефектов.
#10
Комментарий —
живу в израиле. недалеко шоссе. за 20 лет ни разу не меняли асфальт. и не плавится летом свыше 50 градусов. просто денежки у вас идут не туда ..мне кажется.
#11
Комментарий —
Это надож такое сказать: бесполезный ремонт!!!
А с каких денег наши чинуши откаты собирать будут тогда?
#12
Комментарий —
Ну да, дорога к новому микрорайону на месте танкового училища нужна, а то там вообще ничего не будет продаваться...
Опрос однобокий: либо да, либо нет.
Город грязный, деревьев мало, точнее дорог много, скоро ещё заборы вдоль них поставят серые (правда перфорированные, как раз от грязи хорошо "помогает").
У нас вообще люди, которые у власти или при власти находятся, много говорят, только истинный смысл лежит не в смысле текста. Кому нужны офисы и недвижимость в городе, который не становится чище?
#13
Комментарий —
ну да! весной !!! уже не будет половины этого асфальта, а через пять лет моратория, на кобылы пересядем, чтобы колеса не ломать. НЕужели нет ни власти, ни совести, ни законов! по чайковского сделали асфальт, а колодцы как были глубоко посажены так и есть? неужели нельзя сделать вровень? что слепые все комиссии, которые принимают этот ужас???
#14
Комментарий —
Да как же не закатывать все в асфальт "надо и не надо"?! И там, где можно обойтись относительно дешевым ямочным ремонтом ?
Вы проанализируйте, кому принадлежат асфальтовые заводики. В общем : " ... это - кого надо нога!..".
#15
Комментарий —
После: "потраченные на обновление улиц миллионы не принесут никакого экономического эффекта для города" - читать не стал.
Конечно, если город за аварии по причине плохого покрытия платить не будет, то и экономического эффекта не будет. А износ авто - это не для города же...
Ну и замены у нас... На Свободы вроде только поменяли, а у пересечения с Плеханова люки уже значительно ниже уровня дороги
#16
Комментарий —
Алексей Леонидович, на Дзержинского срезали асфальт, который был еще в удовлетворительном состоянии. Укладывать новый вот уже как несколько недель никто не собирается, а приходится ездить по разбитой дорого и, скорее всего, как минимум, до весны 2020 годы. Накажите этих безответственных и не большого ума людей, которые это сотворили.
#17
Комментарий —
Кому как, мне даже на маршрутке приятно ехать по ровной дороге.
#18
Комментарий —
Починили дороги - подвеску реже чинить, больше денег можно оставить в магазинах, кафе и т.д. Просто Андрей хочет присосаться к потоку средств на ремонт дорог, но ему не дают.

Другие новости


Ученые Америки озвучили лучшие планеты для переселения людей в случае гибели Земли


Американские ученые из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса попытались выяснить, куда лучше отправиться людям в будущем. Исследования планет, находящиеся за пределами Солнечной системы, все еще продолжается.

В Саудовской Аравии найдены древние дороги и гробницы возрастом 4500 лет


Ученые определили, что их возраст составляет 4500 лет, а самая длинная из аллей имеет протяженность 170 км. В ходе исследования археологи обнаружили тысячи каменных гробниц в виде подвесок. Их называют погребальными аллеями, потому что рядом с ними находятся гробницы.

Биолог Коуи предупредил о наступлении шестого массового вымирания биоразнообразия


Ученые из США и Франции доказали, что жизнь на Земле подвергается шестому массовому вымиранию, и оно вызвано деятельностью человека. Биологи опубликовали материалы, в который приведены аргументы, учитывающие все живые существа на планете, в том числе и беспозвоночных.

В Африке обнаружены птицы, чьи песни не менялись миллионы лет


В рамках новой работы ученые посетили 15 горных вершин в период с 2007 по 2011 год и записали песни 123 отдельных птиц (шести различных линий вида синегалстучных нектарниц). Все они живут в разных регионах, изолированных друг от друга.

Какаду могут использовать предметы в качестве инструментов


Проводилось несколько экспериментов. Ученые из Орегонского университета здоровья и науки провели исследование и доказали, что какаду могут мыслить и способны использовать предметы в качестве инструментов. Ученые провели эксперимент с какаду Гоффина, участвовали в нем восемь птиц.

Программа «Наука и техника» стартует на РЕН ТВ 22 января


Телеканал РЕН ТВ в субботу, 22 января, покажет первый выпуск программы «Наука и техника». Зрителей познакомят с интересными современными разработками в передовых научных сферах. Так, авторы проекта расскажут о новых прорывах в сфере искусственного интеллекта.

Возраст пьедестала Медного всадника оценили в 1,5 млрд лет


Российские ученые установили, что примерный возраст Гром-камня – пьедестала Медного всадника – составляет от 1,5 до 1,6 млрд лет. Об этом пишет пресс-служба СПбГУ.

Daily Mail: учёные США выявили пугающее влияние коронавируса COVID-19 на мозг человека


Как пишет Daily Mail, учёные США выявили пугающее влияние коронавируса COVID-19 на мозг человека. Об этом стало известно solenka.info.

Переломы костей предложено лечить с помощью микророботов


Ученые разработали специальный материал, благодаря которому можно эффективнее лечить переломы костей. Об этом сообщает издание New Atlas.

В 2022 году на Земле создадут черный ящик на случай климатической катастрофы


В 2022 году на Земле появится черный ящик с информацией о человечестве на случай климатической катастрофы. Проект получил название Earth’s Black Box. Разработчиками черного ящик выступают сотрудники Университета Тасмании.

Nature Genetics: Обнаружены гены потери обоняния при коронавирусе SARS-CoV-2


Nature Genetics пишет, что выявлены гены, связанные с потерей обоняния при коронавирусе SARS-CoV-2. Об этом стало известно solenka.info.

Учёные создали рекордно маленькую антенну из молекулы ДНК


В сети появилась информация о свежей разработке учёных. Им удалось создать самую маленькую на сегодняшний день антенну в мире длиной в 5 нанометров. В основу новинки легла молекула ДНК.

Связывающие металлы белки помогут узнать о первых этапах эволюции


Ученые использовали методы биоинформатики, а именно сравнение белковых последовательностей с учетом структур молекул. Оказалось, что связывающие различные металлы белки состоят из универсальных структурных блоков, которые могут быть «перетасованы».

Коронавирус SARS-CoV-2 повреждает мозг человека сильнее болезни Альцгеймера


Как пишет Daily Mail, коронавирус SARS-CoV-2 повреждает мозг человека сильнее болезни Альцгеймера. Об этом стало известно solenka.info.

Nature Genetics: обнаружен ген для защиты от коронавируса COVID-19


Выяснилось, что геном не сильно отличался от европейского. «Тот факт, что лица африканского происхождения имели одинаковую защиту, позволил нам определить уникальный вариант ДНК, который действительно защищает от инфекции COVID-19», – рассказали ученые Каролинского института.

Psychological Research: Физическая активность помогает человеку быть более креативным


Влияние свободы движения на мышление было выявлено еще в Древней Греции Группа исследователей из Вюрцбургского университета установила, что свобода движения положительно сказывается на креативном мышлении и разработке новых идей. Результаты научной работы появились в журнале Psychological Research.

Чем отличаются симптомы коронавируса штаммов омикрон и дельта - полный список


Согласно вашингтонскому отчёту, при омикроне в сравнении с дельтой человек чаще сталкивается с температурой, кашлем, головной болью, болями в мышцах. С той же частотой, что и при дельте, пациенты жалуются при этом на тошноту, одышку.

Гигантское нерестилище рыб обнаружено на дне моря в Антарктиде


Немецкие учёные обнаружили на дне моря Уэдделла у берегов Антарктиды гигантское нерестилище рыб. Уникальная экосистема располагалась на глубине 500 метров и занимала площадь 224 квадратных километра, сообщает Current Biology.

В метане Марса нашли сходство с выделениями земных микробов


Как рассказал профессор Пенсильванского университета Кристофер Хауз, результаты этого анализа позволили специалистам сделать неожиданный вывод - изотопный состав собранных образцов оказался близок к газу, вырабатываемому земными бактериями.

В Университете Аделаиды сделан первый шаг к созданию квантовых батарей


Исследователи считают, что это открытие может быть использовано для создания прототипа квантовой батареи.

Science: названы экзопланеты для лучшей защиты жизни


Специалисты Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса назвали экзопланеты, которые лучше всего защищают жизнь. Чтобы понять, какие экзопланеты будет наиболее пригодными для жизни, ученые США проанализировали, как будет вести себя железо при разном экстремальном давлении.

Phys.org: Недра Земли остывают гораздо быстрее, чем считалось ранее


Специалисты из ETH Zurich показали минерал, который отлично проводит тепло. Он содержится на границе между ядром земли и мантией. Эксперты задумались о меньшей скорости остывании недр Земли.

Ученые Института Макса Планка обнаружили в Африке социальную сеть старше 50 000 лет


Немецкие археологи из Института науки об истории человечества имени Макса Планка выявили доказательства существования в Восточной и Южной Африке социальной сети. По их словам, она существовала около 50 тысяч лет назад.